СТРАСБУРГСКИЙ СОБОР (ЧАСТЬ 3)

Орган.
По бокам пандатива (XIV в.), украшающего нижнюю часть органа, находятся статуи герольдов, а в середине – Самсон, разрывающий пасть льва. Раньше эти фигуры приводились в движение с консоли органа. Инструмент был изготовлен мастером Андреасом Зильберманном и не раз реконструировался. Последний раз реконструкция проводилась в 1981 г. Альвредом Керном.
Капелла св. Лаврентия в северной части трансепта возводилась по проекту Ганса Хаммера, но строительство довел до конца уже Бернхард Нонненмахер. Витражи прежде украшали доминиканский монастырь, который во время немецко-французской войны 1870 г. подвергся осаде и был разрушен. Алтарь начала XVIII в. является коллективным творением французских мастеров. Работа их рассматривалась как своеобразное испытание, которое, согласно уставу Страсбургской гильдии, следовало пройти каждому, кто желал стать ее полноправным членом. Скульпторы создали настоящий шедевр и были приняты в профессиональный союз.
На южной стороне перед Екатерининской капеллой, возведенной мастером Герлахом около 1340 г. по указу епископа Бертольди фон Бухека, находятся прекрасные скульптуры конца XIV в., чьи одеяния, отличавшиеся необычным металлическим блеском, поражают легкостью и изяществом. Каменную архитектуру капеллы дополняет белое стекло над витражами. Свод перестроен в 1542 г. Бернхардом Нонненмахером.
Центральный неф залит светом, который пропускает гигантское окно-роза диаметром 12,5 м. – жемчужина западного фасада, датирующаяся приблизительно 1318 г. С другой стороны фасад украшен стрельчатыми арками и маленьким глухим окном.
В своде притвора находятся огромные фонари, через которые раньше доставлялись на верхние ярусы строительные материалы и колокола.

Блог о разработке сайтов и приложений. Опытный сайтостроитель делиться секретами и хитростями со всеми пользователями, ищущими знаний.