СТРАСБУРГСКИЙ СОБОР (ЧАСТЬ 4)

Западный фасад
Главный фасад собора отличается большим своеобразием: его каменная кладка словно обтянута ажурной сетью из свободно стоящих колонок и аркатур, похожих на струны арфы. Эрвин фон Штейнбах претворил в жизнь один из проектов и довел фасад до уровня окна-розы. Далее идет скульптурная галерея херувимов, над которой возвышается фигура воскресшего Христа. На третьем ярусе первоначально были воздвигнуты две боковые башни, напоминавшие башни собора Парижской Богоматери. В 1283 г. главным архитектором собора стал Михаэль фон Фрейбург, который предложил совершенно новую концепцию. Так, между обеими башнями появилась звонница с 10 колоколами. С 1399 г. до 1419 г. строительство продолжил Ульрих фон Энзинген и довел башню до основания восьмигранного шпиля; а его возведение завершил уже Иоганнес Хюльтц в 1439 г.
Порталы фасада пышно украшены скульптурой, которая создана в большинстве своем в XIX в. по образцам более ранней, уничтоженной во времена Французской революции. На южном боковом портале запечатлен Искуситель, а также Девы мудрые и неразумные. Искуситель – красивый молодой человек с короной на голове протягивает девушке яблоко, плод соблазна. Черепахи и змеи за его спиной олицетворяют Зло. Напротив стоят мудрые девы с серьезными лицами и держат наготове светильники; жених приглашает девушек следовать за ним. Композиция виртуозно передает удивительную игру взглядов, просчитанную с предельной точностью: неразумные девы явно обижены и смотрят в сторону, в то время как жених и мудрый участливо обращаются к тому, кто входит в собор.

Сайт для современной девушки советует: обязательно находите время и силы для путешествий!