Страсбургский собор (часть 6)

Три волхва означают три периода человеческой жизни, а также три континента, известных на то время (слуга «темнокожего» указывает, возможно, на открытие Америки). Такое изображение полностью укладывается в традиционный средневековый канон. Главное художественное достижение мастера не в этом, а в виртуозной игре взглядов, благодаря которой это христианское послание наделяется качественно новым содержанием.
Иконография собора подчинена единому замыслу. Порталы поперечного нефа живописуют Житие Пресвятой Богоматери (Поклонение волхвов, Успение и Венчание). В северной части расположена капелла св. Лаврения, покровителя собора. Главными «действующими лицами» на юге являются царь Соломон и колонна ангелов: убранство южного трансепта, как внутри так и снаружи, посвящено теме Страшного суда.
Западный фасад передает сцены из земной жизни Христа, призывая христиан следовать добродетели и библейским заповедям, чтобы приготовиться к последнему часу и смиренно ожидать воскрешения из мертвых. Скульптурные образы, украшающие собор от главного портала до колокольни, подчеркивают тесную связь между Старым и Новым заветами, причем первый выступает в роли провозвестника второго.
Скульптурный ансамбль собора есть яркая картина развития стилей. Для статуй южного опртала характерны четкость линий и ясность форм, простые одежды и отстраненный взгляд. На западном фасаде, напротив, бушуют настоящие страсти: на лицах читаются радость, обида и злость, там пристально следят за верующими и буквально кладут глаз на каждого, кто входит в храм или покидает его. Скульптуры облечены в мягкие пышные одеяния, стоят прямо или слегка наклонившись. Статуи на портале Св. Лаврентия целиком поглощены происходящим вокруг и являются полноправными участниками жизни.

Товары и услуги со всего света представляет самые последние коллекции эксклюзивных и интересных товаров.